Картина из фильма "Пианистка"

ПСИХОЛОГИЯ НАСИЛИЯ: ПИАНИСТКА И ФАНТАЗИИ.

Люди бывают разные. Люди бывают странные. И отношения тоже.

В фильме «Пианистка» 2001 г. Между матерью и дочерью сложились такие отношения, которые можно смело назвать невротическими.

Когда в лицо систематически прилетают обидные слова и пощечины.

Но сейчас поговорим не про мать и дочь, а в фокусе внимания третьего персонажа – избранника героини-дочери.

**Можно послушать статью, если неудобно читать:

Ее портрет: пианистка, профессор, женщина средних лет, одетая невзрачно, строго и незаметно. Но в душе – кипящие страсти.

Его портрет: пианист, привлекательный, молодой, значительно моложе нее, страстный, и по всей видимости, имеющий небольшой опыт общения с женщинами.

В начале знакомства, когда его проворные пальчики, бегающие по клавишам, пробудили в ее душе нотки заинтересованности, когда его аккорды попали точно в эпицентр ее пока еще дремлющего вулкана, она вела себя надменно, свысока, на секунду приближала и на две – отодвигала.

Шаг вперед, два в сторону. Шаг назад. И снова: шаг вперед, два в сторону. Отличная манипуляция.

Он заинтересован, взволнован, пробужден, его внутренний охотник готов к прыжку.

И все бы шло, как должно. Но. При первом же сближении с нею, этой весьма странной особой, он сталкивается с ее особенностями поведения в интимном ракурсе.

Он даже представления не имеет о том, что она делает с собою дома, в ванной комнате.

Скрывшись от постороннего взора, она сидит, широко раздвинув ноги на краю ванны. Держит зеркальце так, чтобы были четко видны гениталии.

И… острой бритвой делает очередной надрез. Акт подавления собственной сексуальности? Ее отрицание? Отрицание того, что «я женщина, и у меня есть ракушка между ног», так?

_________

«Не дотрагивайся до меня, смотри в лицо» – приказы уже начались. Он не знает, как себя вести.

На словах она декларирует одно, но ее тело говорит прямо об обратном.

И это не столько о манипуляции, сколько о непреодолимом желании того, чтобы баррикады были взяты штурмом.

Отдаться – через запрет.

Отдаться – через силу.

Отдаться – через боль.

Отдаться – через страдание.

Отдаться – не отдаваясь.

Немного пофантазируем тут.

Замечали ли вы в комментариях под фильмами довольно большое количество отзывов от девушек, именно от них, о том, что они любят сцены насилия?

А некоторые прямо заявляют, что фантазии об изнасиловании очень их заводят? Почему так?

Предположу, что если девочка росла в семье без отца, она просто не знает теплых чувств. Или просто совсем не имеет представления о том, как взаимодействовать с мужчиной.

Или отец был, но жестокий. И в ее представлении о мужчине – сила, а вернее насилие, являются проявлением якобы мужественности.

Или в насилии читается буквально то, что и есть: возьми меня силой. Я не принимаю решение быть с тобой. Я не принимаю решение заняться с тобою этим, я вообще не способна принимать собственные решения. Реши за меня. Возьми силой.

Предложение, какими бы ни были его мотивы, рождает спрос. И такие мужчины, в ком довольно ярко выражен первобытный звериный инстинкт – находятся. У них, конечно, свои мотивы, но мы сейчас не про них.

Вернемся к нашей героине. Игра началась. Крючок заброшен, охотник включен. В начале игры охотники – они оба.

Вот только слишком быстро она раскрыла карты. Слишком опрометчиво разрешила недопустимые и опасные действия. Слишком скоро развязала руки. Сама.

И насилие в жизни – это немножко не то, что на экране. Это намного дальше от фантазий, порно и лайтовых вариаций БДСМ-игр.

Насилие в реальности – оно… скажем более физиологично. Если кровь на экране – это какая-то цветная непонятная субстанция, то в реальности ты узнаешь ее вкус на своих губах.

Если грубые объятия в фантазиях, это уухх какой признак страсти, то воочию ты услышишь треск твоих ломающихся костей и пронзительную боль.

Если в литературной зарисовке его мускулы создают красивый абрис мощного торса, и это так волнует твою кровь, то в жизни ты прочувствуешь своей грудью, прижатой к полу и придавленной его мощным натиском, как тебе сложно и даже невозможно вздохнуть.

И быть может этот вздох станет и вовсе последним. И потом об этом напишут в новостях незаметным мелким шрифтом одним коротким предложением в дальнем углу заметки. И в этом коротком сообщении будет и твоя страсть, и твои мечты, и твой последний миг жизни. И все. Больше ничего.

Героиня фильма идет своей дорогой в последнем кадре. У нее своя игра. Своя мелодия.

А у вас – своя.

_________

Уважаемые читатели, а вы смотрели этот фильм? Может быть у вас есть своя интерпретация?)

Ваша автор Татьяна Якель (2019)

 

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *