ФИЛЬМ «ПРИТВОРСТВО» – мой эмоциональный отзыв.

В качестве эпилога:

Бывают моменты, разбивающие жизнь как будто надвое: в следующую секунду больше никогда не будет так, как в предыдущую.
Пространство в мгновение ока словно четко делится на «до» и «после». И бывает особенно сложно, когда моменту «после» предшествует твое собственное решение.
___________

Я в некотором роде киноман и хочу поделиться с вами интереснейшей находкой – свеженьким мини-сериалом «Притворство» 2019 года.

Это просто прелесть какая вкусняшка для любителей психологии, тонкой актерской игры и интересных диалогов, где весомо каждое слово.

Отмечу, что никто из актеров в этом фильме мне незнаком, но тем интереснее было за ними наблюдать.

Любопытно, что сюжет фильма построен на реальных событиях и имеет отношение к известному в психологии или психиатрии как делегированный синдром Мюнхаузена.

Помнится, много-много лет назад мне очень понравился фильм в жанре триллера, в котором заботливая мать ухаживала за своим ребенком, не отходя от него ни днем, ни ночью, ни дома, ни в больнице.

И только позже выяснилось, что первопричиной нездоровья ребенка была она сама.

Это такая некая изнанка не в меру заботливой и бесконечно контролирующей матери. Матери, которая не мыслит существования самой себя отдельно от других людей. Которая всецело зависит от своего ребенка и делает все возможное, чтобы тот зависел от нее – даже ценою самой жизни.

_____

В фильме «Притворство» интереснейшие взаимоотношения мамы и дочки раскрыты очень убедительно и захватывающе. От игры актеров просто невозможно оторваться!

Предлагаю рассмотреть ситуацию в двух аспектах:

с позиции матери

с позиции дочери

(Рассматривать второстепенных персонажей, пожалуй, не будем).

_____

Итак, перед нами героиня-мама по имени Диди, у которой в свою очередь были непростые отношения с матерью.

Ее мама занимала место обвинительной позиции и любила говорить: «Иногда единственный выход – пройти сквозь огонь». И спокойненько отправила дочку проходить этот огонь самостоятельно в места не столько отдаленные.

Все это наложило отпечаток на характер героини-мамы.

И вроде бы естественное желание заботы о своем ребенке переросло в тотальный контроль, обман и насквозь лживые внутрисемейные отношения между мамой и дочкой и внешние отношения героинь с окружающими людьми.

С одной стороны – я понимаю маму, мне близки ее забота, переживания, страхи и даже понятно желание контролировать все и вся. (Вскользь отмечу про такие акты подчинения и привязки как бритье головы дочки наголо и использование зонда для приема пищи.)

И по-человечески никто и никогда не пожелал бы этой маме такой участи, которая ожидала ее в развязке фильма.

Но если в ходе повествования отождествиться с дочкой, то я начинаю чувствовать ее нарастающие сомнения, недоверие, неприятие матери и в результате – едва скрываемый жестокий протест. Я чувствую это удушье, которое вызывает мама в душе своей дочки.

Как же сформировался характер героини-дочки, которую зовут Джипси?

В противовес любви к маме она отлично научилась лгать, притворяться, носить маску и – найти возможность вести ночную, отдельную от мамы, свою собственную жизнь.

И в этой жизни – она сама по себе. И уже не маленькая беспомощная девочка с принудительно остриженными волосами, а вполне взрослая девица, которая вовсю интересуется мужчинами в соответствии со своим возрастом и темпераментом.

А поскольку, если поиск существует, то вполне закономерно, что цель поиска – рано или поздно находится.

И вот он, наш третий прелюбопытный персонаж – странноватый (впрочем, как и Джипси), от природы психически не вполне здоровый, Ник Годжон.

Актер сыграл отлично! (не имела возможности видеть его в др.картинах). И этот его расфокусированный взгляд, и детские ужимки, и молниеносные переходы в тревожные состояния – за все этим так интересно наблюдать.

Повезло ли Нику или не очень, но так или иначе «беспомощная» и прекрасно владеющая техникой манипуляции Джипси сыграла в его судьбе роковую роль.

_______

Данную картину “Притворство” я бы отнесла к жанру психологической драмы с закономерной кульминацией.

Герои находятся в непростых ситуациях, варятся в собственном соку и принимают решения на основе собственных ощущений и домыслов. Им сложно и страшно.

В заключение пожелаю приятного просмотра фильма и помните: в какой бы сложной ситуации вы не находились сейчас – исправить можно все! Кроме смерти.

Пока. До новых встреч!

Читать статью на Яндекс_Дзен 

Смотреть и слушать отзыв на канале Ютуб тут

______

Ваша автор:  Татьяна Якель (2019) ❣

Жду ваших лайков, подписок и комментов!

Задать вопрос автору

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *